Компания Bombardier распрощалась с проектом A-220

Компания Bombardier окончательно распрощалась с проектом узкофюзеляжных ВС A-220 (старое название Bombardier C-Series). Производство технике теперь будет полностью контролировать европейская авиастроительная корпорация Airbus, отмечает интерактивный информационный портал aviav.ru. Правительство провинции Квебек и канадский авиастроитель разработали новую структуру собственности. Bombardier передал свою долю участия в СП ACLP другим его акционерам, то есть теперь акции ACLP находятся под контролем двух крупных акционеров. Доля гиганта авиастроения из Европы теперь составит 75%, а доля правительства провинции, соответственно увеличиться до 25%, хотя ранее составляла только 16%. Авиастроитель планируем выкупить вышеозначенные 25% акций ACLP не позже 2026-го года. Изначально Airbus обещал это сделать в 2023-м году.

По итогам вышеупомянутой сделки в распоряжение Airbus перешли производственные мощности Bombardier в окрестностях Монреаля, специализирующие на серийном производстве компонентов для лайнеров A-220/330. За производство вышеозначенных компонентов теперь будет отвечать новообразованное дочернее предприятие Airbus Stelia Aerospace. Новый владелец планирует перенести производство частей фюзеляжа и кабин для самолетов А-220 в провинцию Мирабель, где находятся основные производственные мощности Stelia Aerospace. Между прочим, именно там находиться линия финальной сборки авиатехники этого семейства. Производитель надеется таким образом снизить связанные с логистикой компонентов издержки.

Корпорация Airbus владеет контрольным пакетом акций предприятия ACLP с 01.06.2018. В 2018-м году спрос на воздушные суда A-220 существенно вырос, на данный же момент портфель заказов на машины этого типа составляет 658 бортов. По итогам прошлого года заказчикам было передано европейским авиастроителем 48 единиц авиатехники. Производитель передал заказчикам в общей сложности 107 ВС. По итогам сделки канадский производитель получит вознаграждение в 0,59 миллиарда долларов, причем 0,53 миллиарда будут выплачены сразу по факту закрытия масштабной сделки. Компания Bombardier получит остальные 60 миллионов не позже 2021-го года.

Читайте также  АВИАБИЛЕТЫ В США, АВИАБИЛЕТЫ В БРАЗИЛИЮ, АВИАБИЛЕТЫ В ЯПОНИЮ, АВИАБИЛЕТЫ В ЮАР

Многие эксперты предрекали, что Bombardier рано или поздно продаст программу A-220. Компания наконец-то решила избавить от неэффективных активов в авиастроительном бизнесе. Канадский производитель ВС намерен таким образом улучшить свои финансовые показатели, расплатится с кредиторами. Грамотные структурные изменения капитала – это реальный шанс выйти на более высокий уровень, обеспечить в будущем высокую и стабильную рентабельность обширного бизнеса. Топ-менеджер Bombardier А. Беллемар уверен, что выход из коммерческой аэрокосмической отрасли имеет стратегическое значение для компании.

В портфеле канадского авиастроительного предприятия до сих пор находят авиационные активы, речь идет о программе производства самолетов бизнес-авиации. В некоторых посвященных гражданской авиации СМИ уже поползли слухи, что Bombardier собирается продать и этот сегмент бизнеса, а в качестве покупателя выступает корпорация Textron Aviation из США. Сейчас стороны ведут переговоры, обговаривают условия значимой в мировой авиастроительной отрасли сделки.