Типовые схемы строповки грузов

Производство стропальных и такелажных работ Подготовка к выполнению стропальных и такелажных работ Стропальные и такелажные работы производят в соответствии с проектом организации строительства ПОСпроектом производства работ, технологическими картами или технологическими схемами. Проект организации строительства служит основанием для планирования капитальных вложений, обеспечения строительства соответствующими трудовыми и материальными ресурсами. В проекте организации строительства рассматривают общие вопросы организации работ на строительной и монтажной площадках, указывают сроки начала типовые схемы строповки грузов окончания строительства, приводят графики движения рабочей силы, сведения о временных зданиях и сооружениях, подъездных путях и т. Проект производства работ - это рабочий проект, по которому непосредственно осуществляется типовые схемы строповки грузов монтаж объекта или сооружения. Проект производства работ разрабатывают в соответствии с ПОС, требованиями действующих строительных норм и правил СНИПГОСТ, ОСТ, технических условий ТУ и других нормативных документов. Проект производства работ включает в себя: перечень проектных материалов; пояснительную записку; ведомости монтажного оборудования, такелажных приспособлений, ручных машин, материалов, объемов работ оборудования, металлоконструкций и трубопроводов ; графики производства монтажных работ и движения рабочей силы, сроки подачи в монтаж оборудования, металлоконструкций и трубопроводов; ведомости потребности в энергоресурсах; технологические схемы монтажа оборудования, металлоконструкций типовые схемы строповки грузов трубопроводов с узлами строповки; рабочие чертежи приспособлений индивидуальной такелажной оснастки; основные положения и мероприятия по охране труда, обеспечению необходимых бытовых условий и пожарной безопасности; паспорт монтируемого объекта; схемы разводок временного энергоснабжения электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и сварочных газов. Технологические карты или технологические схемы содержат: технические решения и указания способа монтажа отдельных сложных видов оборудования, строительных конструкций, укрепленных узлов или блоков технологических трубопроводов; способы контроля положения оборудования, конструкций и элементов такелажной оснастки и выверки их по установочно-сборочным допускам; решения по механизации трудоемких ручных операций; требования по обеспечению безопасных условий производства работ; способы строповки монтируемого оборудования или конструкций; спецификации монтажных и стропально - такелажных средств включая механизированный инструмент и средств малой механизации и материалов; схемы строповки грузов; типы кранов, типовые схемы строповки грузов грузоподъемности и места установки; массы перемещаемого груза и тип грузозахватного устройства; порядок производства работ с указанием мест нахождения стропальщика и такелажника. Типовые схемы строповки грузов начала производства работ использования грузоподъемных машин лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано провести занятие с крановщиками, стропальщиками, такелажниками, монтажниками по изучению ППР, технологических карт и схем. О проведении занятия инструктажа типовые схемы строповки грузов запись в вахтенном журнале крановщика и журнале регистрации инструктажей. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано: перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, типовые схемы строповки грузов и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается; проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства этих работ; следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ; при типовые схемы строповки грузов аварийных ситуаций или опасного травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности. Стропально - монтажные и другие работы с применением грузоподъемных машин должны выполняться по проекту производства работ, технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами соблюдайте следующие требования безопасности: производите работы на грузоподъемных механизмах и механизмах передвижения типовые схемы строповки грузов по сигналу стропальщика; вначале поднимите груз на 200. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и типовые схемы строповки грузов механизации. Механизированный способ является обязательным при подъеме грузов массой более 50 кг, а также при подъема грузов на высоту более 3 м. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно-транспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м. Характеристика и классификация перемещаемых грузов В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы: штучные нештабелируемые грузы металлоконструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т. Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует; штучные штабелируемые грузы прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т. Они транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей; полужидкие пластичные грузы - грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать растворы, бетон, известковое тесто, битум, смазывающее вещество и др. Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом. В зависимости от массы грузы подразделяются: на легковесные - типовые схемы строповки грузов 250 кг войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др. Типовые схемы строповки грузов ним относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы; весьма тяжелые - более 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации; мертвые грузы - особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается. В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются: на габаритные - грузы, размеры которых не превышают габариты подвижного состава железных типовые схемы строповки грузов, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта - норм, установленных Типовые схемы строповки грузов дорожного движения РФ; негабаритные - грузы, размеры которых превышают габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки. Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу. Установка кранов и опасные зоны, возникающие при его работе Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов приведены в п. Установка кранов должна производиться в соответствии с проектом производства работ рис. Установка кранов а - передвигающихся по наземным крановым путям; б - передвигающихся по надземным крановым путям; в - вблизи откосов, котлованов и траншей; А - расстояние от основания котлована до ближайшей опоры крана при ненасыпном грунте; h - глубина котлована Требования к площадкам для складирования груза, типовые схемы строповки грузов и прокладкам Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°; при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть типовые схемы строповки грузов специальными ограждениями и оборудованы знаками безопасности по ГОСТ Р 12. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк. Метеорологические условия для производства погрузочно-разгрузочных работ должны определяться по ГОСТ 12. На площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать груз в проходах типовые схемы строповки грузов проездах. В зоне разгрузочной площадки не должны находиться действующие электрические линии. На погрузочно-разгрузочных типовые схемы строповки грузов расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 1 м - типовые схемы строповки грузов глубину колонны транспортных средств; 1,5 м - по фронту склада; 1м - от штабеля груза. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладки прямоугольной формы. Высота подкладок при штабелировании грузов должна быть не менее чем на 20 мм больше высоты монтажных петель или других выступающих частей. Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежание местных перегрузок. Типовые схемы строповки грузов длина должна быть типовые схемы строповки грузов менее чем на 100 мм больше габарита опирания конструкции. Запрещается применять подкладки и прокладки из твердокруглого сечения. Подкладки должны быть прямоугольной формы. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов Строповка - это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами кранами. К строповке конструкций предъявляют следующие требования: строповые устройства, их крепление к поднимаемой конструкции и грузоподъемному крану должны быть надежными; трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными; использование строповых приспособлений, устройств должно быть многократным приспособления должны быть инвентарными ; расстроповка должна производиться на расстоянии без подъема стропальщика к месту строповки ; строповка должна типовые схемы строповки грузов нарушение формы и прочности конструкции, а также ее падение и опрокидывание. Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки. При свободной укладке груза на петлевые стропы его перемещение независимо от числа петель на стропе допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении. При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать прокладки, предохраняющие последние типовые схемы строповки грузов повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т. Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые обязательно приводятся в ППР. Строповка балок и труб показана на рис. При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсовому пути. Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопасность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется правильным выбором грузозахватных устройств. Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах. Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в различных положениях по длине в зависимости от длины труб, а также клещевые захваты. Строповка металлопроката показана на рис. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией типовые схемы строповки грузов должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, перемещаемых типовые схемы строповки грузов во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасного кантования грузов, когда такая операция производится с применением крана. Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если: груз не имеет специальных устройств петель, цапф, рымов и т. Если не имеется разработанных типовые схемы строповки грузов строповки, то подъем груза должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Строповка балок а - металлической в обхват ; б - железобетонной в обхват ; в - металлической траверсой с клещевыми захватами ; 1 - проставка Рис. Строповка труб а - торцевыми захватами; б - двухпетлевыми стропами типовые схемы строповки грузов втулкой; в - балочной траверсой; г - клещевым захватом; д - полотенчатыми стропами; е - кольцевым стропом на удавку; ж - двухпетлевыми стропами пакет труб ; 1 - проставка Рис. При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила: крюки стропов типовые схемы строповки грузов свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе; крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести; изделия должны крепиться за все петли цапфы, рымы ; ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение; угол между ветвями стропов не должен превышать 90°; неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы; заведенный в монтажную петлю цапфу, рым крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза. Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, вставляемых в эти отверстия. Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы. Лестничные марши без площадок типовые схемы строповки грузов ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов. Строповка лестничных маршей при погрузке - выгрузке амонтаже бс удлинителем и вилочными захватами в и складирование лестничных маршей с площадками г и лестничных маршей без площадок типовые схемы строповки грузов ступеней д 1 - строп; 2 - удлинитель; 3 - вилочный захват; 4 - петля; 5 - страховочный винт Строповка лесоматериалов показана на рис. При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в полной мере отвечать требованиям при производстве работ При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскатывание лесоматериалов. Более рационально применять полужесткие стропы с траверсами. Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики. Полужесткие стропы для пиломатериалов а - длинномерных; б - короткомерных; в - круглых короткомерных; г - длинномерных в пакетах и траверсы для лесоматериалов д - короткомерных; е - длинномерных; ж - штабелей Рис. Строповка оборудования а - сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б - задвижки двухпетлевым стропом; в - агрегата двумя двухпетлевыми стропами; г - цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д - короба двумя двухпетлевыми стропами; е - детали станка двумя двухпетлевыми стропами; ж - оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами Сигнализация и связь при производстве стропальных типовые схемы строповки грузов Для согласованной работы между стропальщиком и крановщиком применяется несколько видов сигнализации и связи. Основным видом сигнализации, применяемой в строительстве при перемещении грузов кранами, является знаковая сигнализация рис. Знаковая сигнализация При строповке грузов, которые находятся вне поля зрения машиниста крана, между ним и стропальщиком должна быть установлена телефонная или радиотелефонная связь. В случае ее отсутствия необходимо назначить сигнальщиков из числа обученных и квалифицированных стропальщиков. Сигнальщик назначается лицом, ответственным за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами. Рекомендуемая форма стропальщика: жилет и каска - желтого цвета; повязка - красного цвета; рубашка - голубого цвета. Маркировка грузов и манипуляционные знаки На всех грузах, которые по своим свойствам требуют особо внимательного обращения с ними, кроме отправительных надписей, т. Надписи и манипуляционные знаки указывают, как обращаться с грузом в пути и во время погрузочно-разгрузочных операций. Надписи и знаки должны наноситься четко с двух или трех сторон груза несмывающейся краской или тщательно наклеиваться на упаковку, если они отпечатаны типографским способом на плотной бумаге. В зависимости от свойства груза манипуляционные знаки могут наноситься в различном сочетании. Они указывают на способ обращения с грузом, в частности при его строповке. Предупредительные надписи и знаки рис. Манипуляционные знаки Транспортирование грузов Эффективность монтажных работ во многом типовые схемы строповки грузов от четкой, хорошо организованной и своевременной доставки монтируемого оборудования, конструкций и трубопроводов к месту монтажа. От завода-изготовителя до монтажной площадки и по ней оборудование перевозят железнодорожным, реже автомобильным и водным транспортом. При расстоянии от завода-поставщика до стройки не более 300 км наиболее экономичным типовые схемы строповки грузов транспорта является автомобильный. При больших расстояниях, а также при отсутствии хороших автомобильных дорог используется железнодорожный, морской, речной, а в отдельных случаях - и воздушный транспорт. Для приемки, хранения и подготовки грузов к монтажу оборудуют центральные приобъектные склады, чтобы обеспечить быструю подачу конструкций или оборудования в зону монтажа. Их размещают в определенном порядке, в зависимости от последовательности монтажа. Наиболее прогрессивным считается метод монтажа с транспортных средств с колес. По железной дороге оборудование и конструкции перевозят на двух- и четырехосных платформах грузоподъемностью 20. Поставки тяжеловесного оборудования высокой заводской готовности и оборудование комплектной поставки линий для строящихся объектов, особенно металлургической и нефтехимической промышленности и энергетических комплексов, значительно увеличиваются. Масса отдельных установок составляет типовые схемы строповки грузов. Для перевозки такого оборудования типовые схемы строповки грузов железной дороге были созданы и создаются специальные технические средства на 28- и 32-метровых сцепных транспортерах. Широко используют при транспортировке строительных конструкций, оборудования, трубопроводных блоков и секций межцеховых коммуникаций, а также длинномерных металлоконструкций автомобили с прицепами различных конструкций и специальные автотранспортные средства. В зоне монтажной площадки, особенно в труднодоступных местах, часто типовые схемы строповки грузов перемещать на небольшие расстояния различное оборудование, конструкции и материалы. В таких случаях удобными средствами для перемещения грузов при монтаже являются тракторы, передвижные краны, трубоукладчики, автопогрузчики и другие специальные приспособления, если условия поверхности местности позволяют пользоваться типовые схемы строповки грузов. Если перечисленные механизмы отсутствуют, то применяют электрические лебедки, монтажные блоки, полиспасты, тали, а также простейшие приспособления - катки, рычаги, волокуши. Если невозможно применить специальные автотранспортные средстваиз-за их экономической нецелесообразности, то для перемещения груза в пределах типовые схемы строповки грузов зоны используют деревянные или металлические сани, а иногда металлический лист с загнутой передней частью и петлями для закрепления тягового каната. Грузы, укладываемые на такие сани, следует крепить в продольном и поперечном направлениях, чтобы при движении, торможении или крутом повороте они не сдвигались под действием сил инерции и других возможных усилий. Провоз негабаритных грузов по автомобильным дорогам должен быть согласован с ГИБДД, а внутриплощадочные перевозки - с соответствующими службами типовые схемы строповки грузов предприятия. Кантование грузов Кантованием называют операцию переворачивания, повертывания груза из одного положения в другое. В металлургическом производстве - это разливка металла из печей в ковши, из ковшей в миксера, печи, изложницы и т. На машиностроительных предприятиях кантование необходимо производить при изменении операции обработки. Прибегают к кантованию изделий типовые схемы строповки грузов проведении ремонтов, монтаже и демонтаже оборудования. Иногда кантование груза применяют в связи с необходимостью поставить или уложить груз в требуемое положение: из транспортного в рабочее, и наоборот. В зависимости от площади цеха, его оснащенности, формы и массы деталей и от массовости производства существует следующие виды кантования: ручное; механизированное; грузоподъемными кранами. Кантование грузов: а, б - прямоугольной детали с помощью лома; в, г, д - профильного проката и труб с помощью кантовальной скобы Рис. Кантователи пневматический аподвесной с электродвигателем б и приспособления в, г для кантования деталей на 90° 1,4 - столы; 2 - ось; 3 - упор; 5 - пневматический цилиндр Ручное кантование деталей массой до 100 кг выполняют с помощью монтировки специального лома и подкладок. Под деталь сначала подсовывают загнутую часть лома, приподнимают типовые схемы строповки грузов и типовые схемы строповки грузов брусок, затем переворачивают деталь другим концом лома см. Профильный металл и трубы можно кантовать специальным инструментом, напоминающим гаечный ключ см. Ручные кантователи захватные рычаги часто используют для разворота деталей и узлов, когда их поднимают не вручную, типовые схемы строповки грузов кранами. Механизированное кантование деталей массой более 100 кг осуществляют специальными типовые схемы строповки грузов кантователями типовые схемы строповки грузов. Поворачивание деталей вокруг продольной горизонтальной оси выполняют цепными типовые схемы строповки грузов, которые навешивают на крановые крюки, и клещевыми кантователями - манипуляторами. Поворот деталей вокруг вертикальной оси выполняют с помощью роликов, тележек, поворотных кругов, столов станков и т. Кантование груза кранами а - закрепленного в верхней точке; б - простым обхватом в верхней точке; в - крюком в верхней точке; г - высоких и неустойчивых деталей с помощью угольника; д - деталей типа валов, барабанов по наклонной плоскости до упора; е - вращением в роликовых типовые схемы строповки грузов ж - на плоскости I. III - позиции кантования ; Q - вес груза, т Кантование груза кранами рис. Правильная организация и выбор наиболее эффективного способа кантования влияют на повышение производительности труда. Кантование деталей может выполняться как одним краном, так и двумя спаренными, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т. В процессе переворачивания типовые схемы строповки грузов очень важную роль играет положение его центра тяжести. Когда он расположен в пределах площади опоры, деталь находится в положении покоя см. В момент подъема, когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, деталь переворачивается и падает на другую плоскость. Следовательно, кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза. Кантование можно производить плавно см. Выбор способа кантования зависит от массы и размеров груза, его формы, наличия мест захвата и возможностей крепления к стропам. Наиболее распространенными способами являются: кантование на весу плавное переворачивание груза ; кантование на бросок поворачивание со свободным падением ; кантование на упор деталь краном опускается на край подставки упор так, чтобы центр тяжести оказался вне опоры. При опускании крюка крана деталь станет поворачиваться вокруг ребра подставки и кромкой встанет на поверхность площадки см. Если центр тяжести детали окажется за точкой опоры, то при дальнейшем опускании крюка деталь сама встанет на торец. Складирование грузов Грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производстве или при погрузке для отправки. Каждая деталь, каждый материал требует определенного способа укладки и хранения, согласно правилам и нормам укладки на приобъектном складе в соответствии с ГОСТ 12. Укладка грузов на погрузочно-разгрузочных площадках и типовые схемы строповки грузов местах временного хранения вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается. Расстояние от груза и стены, колонны должно быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м. Чугунные трубы складируют на деревянных подкладках в штабеля типовые схемы строповки грузов не более 1,5 м. Число труб в штабеле не должно превышать значений, приведенных в табл. Складирование железобетонных конструкций а - плит ленточных фундаментов; б - свай; в - плит и панелей перекрытий; г - фундаментных башмаков под колонны; д - подкрановых балок; е - центрифугированных опор ВЛ; ж - фундаментных стеновых блоков; з - колонн; и - стеновых панелей в кассетах; к - колец колодцев высотой не более 2,5 м Рис. Складирование металлопроката а - профилированного листа; б - швеллера; в типовые схемы строповки грузов мелкосортного металла в стеллажи; г - металлического листа в стеллажи; д - арматурной сетки в штабели; е типовые схемы строповки грузов труб малого диаметра 57. При укладке штабеля см. При укладке железобетонных труб в штабель см. Трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были направлены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего ряда. Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Трубы диаметром менее 100 мм и стержневую арматуру складывают на стеллажах или в инвентарных металлических скобах. При складировании круглого леса см. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля не далее чем 1 м от торцов бревен с каждой стороны. Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля. Концы лесоматериалов не должны выступать более чем на 0,5 м. Складирование лесоматериалов а - круглый лес, б - рядная укладка пиломатериалов; в - укладка пиломатериалов в клетки; г - сухой брус, шпалы при ручной укладке; 1 - упор; В - длина подкладки; L - длина пиломатериала Способы укладки грузов должны обеспечивать: устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках; механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной искусственной вентиляции в закрытых складах; соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникации и энергоснабжения. Работа кранов вблизи линии электропередачи Производство строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи связано с повышенной опасностью. При работе крана типовые схемы строповки грузов линии электропередачи рис. Работа крана вблизи линии электропередачи Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от типовые схемы строповки грузов выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, типовые схемы строповки грузов производиться по типовые схемы строповки грузов - допуску, определяющему безопасные условия работы. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряд - допуска инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в типовые схемы строповки грузов - допуске, должны соответствовать ГОСТ 12. Время действия наряд - допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольно устанавливать кран для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе. Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных наряд - допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы. При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Если работы ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, то наряд-допуск на работу стреловых кранов на действующих электростанцияхустановленных вблизи проводов и оборудования, типовые схемы строповки грузов под напряжением, выдается в порядке, установленном отраслевыми нормами. Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться, если расстояние между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм и если установлен ограничитель упорне позволяющий уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы. Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии. Меры безопасности при проведении такелажных и стропальных работ Перемещение краном людей или груза с находящимися на нем людьми. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов не допускается перемещение грузоподъемной машиной людей или груза с находящимися на нем людьми. Подъем людей кранами может производиться в исключительных случаях только кранами мостового типа и только в специально изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна типовые схемы строповки грузов по специальной инструкции, согласованной с органами Госгортехнадзора России. Перемещение краном грузов над помещениями, в которых находятся люди. Перемещение грузов над перекрытиями производственных, жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора России может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, но только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ. Строповка грузов в стесненных условиях вблизи стен, колонн, станков и т. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка, не должно допускаться нахождение людей в том числе и стропальщика между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Типовые схемы строповки грузов требование должно выполняться и при опускании груза. Минимальное расстояние между поворотной платформой крана и типовые схемы строповки грузов, колоннами, штабелями груза должно составлять типовые схемы строповки грузов менее 1 м. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габаритного размера перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого падающего груза и минимального расстояния отлета груза типовые схемы строповки грузов его падении табл. Строповка расстроповка грузов на высоте. Для обеспечения безопасности при строповке расстроповке грузов на высоте необходимо: применять устройства для дистанционной и автоматической строповки расстроповки типовые схемы строповки грузов устройств; обеспечивать рабочие места средствами коллективной индивидуальной защиты лесами, подмостками, ограждениями, предохранительными поясами и т. Подъем и перемещение кирпича на поддоне. Согласно требованиям охраны труда подачу кирпича необходимо производить в контейнерах типовые схемы строповки грузов на огражденных поддонах. Схемы укладки кирпича на поддон Разрешается производить перемещение поддонов с кирпичами без ограждения при погрузке разгрузке автомашин и укладке поддонов на землю. В отдельных случаях возможен подъем кирпича на типовые схемы строповки грузов здание на неогражденных поддонах. При этом необходимо выполнить требования охраны труда, четко расписать в проекте производства работ порядок подъема кирпича и удалить всех людей из опасной зоны работы крана. Для подачи груза в оконные проемы или на балконы должны быть сделаны приемочные площадки. Площадки должны иметь ограждение и быть рассчитаны на перемещаемый груз в соответствии с проектом производства работ. Схемы укладки кирпича на поддон приведены на рис. Подъем и перемещение опасных грузов. Опасные грузы - вещества, материалы изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей, а также к взрыву, пожару, повреждениям сооружений, транспортных средств и т. Работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке разгрузке опасных типовые схемы строповки грузов особо опасных грузов, предусмотренных соответствующими государственными стандартами, должны проходить специальное обучение по безопасности труда с последующей аттестацией, знать и уметь применять на практике приемы оказания первой доврачебной помощи СНиП 12-03-2001 п. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить: в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в сопроводительной документации; в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности. Нельзя производить погрузочно-разгрузочные работы при выявлении несоответствия тары требованиям нормативных документов, ее неисправности, отсутствии маркировки и типовые схемы строповки грузов надписей на ней. Типовые схемы строповки грузов работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомашины. Водитель должен находиться типовые схемы строповки грузов пределами установленной зоны погрузки-разгрузки. Работы по погрузке и разгрузке опасных грузов должны проводиться под контролем ответственного лица - представителя грузоотправителя грузополучателясопровождающего груз. Погрузка автомобилей и прицепов При погрузке автомобилей и прицепов следует соблюдать следующие правила: ткрывать борта типовые схемы строповки грузов средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов; высота груженного автотранспортного средства не типовые схемы строповки грузов превышать 3,8 м от уровня стоянки. Типовые схемы строповки грузов, длина которых на 2 м типовые схемы строповки грузов длину кузова автомашины, следует перевозить на прицепах; перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответствии с паспортом безопасности вещества, который должен содержать всю информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке; во время погрузки автотранспортного средства водитель должен находиться вне кабины и за пределами опасной зоны; при транспортировании автотранспортом тара должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова больше, чем ее высота. Груз на железнодорожном подвижном составе должен крепиться в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов, разработанными железнодорожным ведомством. Работы по погрузке выгрузке полувагонов должны производиться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, и при наличии специальных эстакад. Это требование вызвано высокой опасностью проведения подобных работ. Основные причины несчастных случаев при производстве погрузки разгрузки полувагонов: отсутствуют средства подъема в полувагон; стропальщики находятся в полувагоне в момент перемещения груза; крановщик начинает перемещение грузового крюка со съемными грузозахватными устройствами, не подняв их из полувагона. Перемещение груза несколькими кранами. Перемещение груза несколькими кранами допускается, если работа осуществляется под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, в соответствии с проектом производства работ технологической картойв котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза, типовые схемы строповки грузов безопасности, последовательность выполнения работ. При этом нагрузка на каждый кран не должна превышать грузоподъемность крана с наименьшей грузоподъемностью. Рекомендуется применять однотипные краны и траверсы при подъеме груза двумя кранами. Во время перемещения груза двумя кранами аварийные ситуации могут возникнуть из-за неправильного распределения нагрузок на краны, расцепления грузов со стропами при несогласованных действиях крановщиков или разных скоростей подъема грузараскачивания груза при наклонном положении канатов. До начала подъема груза каждый крановщик должен быть проинформирован о скорости подъема и применяемых сигналах. Реклама Copyright © 2013.