Составить план рассказа чарушина страшный рассказ

Урок литературного чтения во 2-м классе. Пришвина "Ребята и утята". Планируемые результаты: личностные: сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды; мотивация к обучению и познанию; метапредметные - развитие у обучающихся умений: отвечать на вопросы; находить в вопросе ключевое слово; предугадывать развитие той или иной ситуации, действия; находить доказательства того или иного высказывания; предметные - развитие у обучающихся умений: составлять краткий и полный пересказ текста, картинный план текста; выразительно читать, читать или пересказывать текст от разных лиц. Оборудование: составить план рассказа чарушина страшный рассказ нескольких цветов, инструктивные карты по числу обучающихся в классе, карточки для работы обучающихся в парах, экран, проектор, презентация, в кото¬рой составить план рассказа чарушина страшный рассказ фотографии Пришвина, его дома; иллюстрации к сложным для понимания словам и словосочетаниям, которые встречаются в тексте рассказа "паровое поле", "овсяное поле","верста", "кузница", "вода спала" ; фотография чирка-свистунка; слова, которые обучающиеся заменяют в тексте при выполнении творческого задания; незаконченные пословицы к тексту и т. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ход урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Приступаем к работе на уроке. Учитель раздает обучающимся карточки, на которых написаны авторы составить план рассказа чарушина страшный рассказ названия литературных произведений: Имена писателей и расположенные в одной строке с ними названия литературных произведений необходимо выделить разными цветами. В колонке справа под каждым умением расположить кружки 10 шт. Закрашивая кружок тем или иным цветом, соответствующим конкретному литературному произведению, обучающийся составить план рассказа чарушина страшный рассказ развитие того или иного умения. Посмотрите на карточки, соотнесите автора и название произведения, работайте в парах. Можете задавать мне вопросы. Давайте проверим ваши ответы составить план рассказа чарушина страшный рассказ инструктивной карте. Обучающиеся находят в инструктивной карте перечисленные в карточке имена авторов и составить план рассказа чарушина страшный рассказ произведений, проверяют правильность выполнения задания. Учитель: Воспользуйтесь инструктивной картой еще раз и скажите: что вы уже знаете и умеете, а чему вам еще только предстоит научиться? Обучающиеся, пользуясь инструктивной картой, отвечают на вопрос учителя. Скажите, а каким умением мы овладеем при чтении этого художественного произведения? Ученики: Читать или пересказывать текст от разных лиц. Учитель: Итак, какова цель нашего урока? Давайте составим план нашего урока. С чего же нам начать наш урок? Ученики: Познакомиться с составить план рассказа чарушина страшный рассказ писателя, с его рассказом. Вспомните, чему мы научились на предыдущих уроках, что нам поможет подготовить пересказ? Ученики: Составление плана рассказа. А после того, как план составлен, мы можем перейти к заключительной части урока. Итак, повторите еще раз план нашего урока. Составление пла- на произведения. Учитель: Вы согласны с такой последовательностью работы? Сегодня мы с вами знакомимся с русским писателем — Михаилом Михайловичем Пришвиным. Учитель демонстрирует обучающимся слайд с фотографиями писателя на природе, рядом с любимыми собакамиего дома. Что вы можете сказать об этом человеке, глядя на эти фотографии? О чем любил писать? Объединитесь в пары, подумайте. Обучающимся, у которых могут возникать трудности при выполнении задания, можно предложить карточку, на которой записаны незаконченные предложения: Михаил Пришвин любил … ; Он писал о … ; На фотографии у него … ; Писатель жил …. Молодцы, вы справились с заданием. Переходим ко второму пункту нашего плана. На экране проектора слайд с загадкой. Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Почему я загадала такую загадку? По каким словам вы определили, о ком идет речь? Обучающиеся выполняют задание и отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся выполняют упражнения: 1. Исходное положение далее — и. Хорошо сближать лопатки, смотреть прямо; имитация ныряния солдатиком присед, руки через стороны вверх. Спину держать ровно, вперед не наклоняться. Имитация ногами плавания стилем брасс. Учитель: Поработаем в группах. Учитель делит детей на группы по 4—5 чел. Каждая группа получит карточку и попробует справиться с заданием. Если у вас что-то не получается, не стесняйтесь задавать вопросы. Найдите слова в тексте, значение которых хотите узнать или уточнить. Воспользуйтесь словарями или Интернетом. Обучающимся, которые легко справляются с заданием, можно предложить найти в Инернете информацию об уточке чирок-свистунок. Учитель: Я открою часть доски, а вы посмотрите, правильно ли вы дали ответы на первый вопрос. Обучающиеся сверяют свои ответы с ответами, написанными на доске. Какие слова вам показались трудными для понимания? Можно сопроводить ответы обучающихся демонстрацией слайдов с иллюстрациями новых слов и словосочетаний. Что бы вы хотели еще узнать? Учитель: Заслушаем информацию, которую нашли ребята. Обучающиеся кратко пересказывают найденную в Интернете информацию, учитель сопровождает ответ слайдом с изображением чирка-свистунка. Напомните, что мы с вами должны сделать дальше? Посмотрите на план урока. Ученики: Составить план рассказа. Учитель: Для этого надо объединиться в 4 группы по 6—7 человек. Обучающиеся в группах составляют план рассказа, затем сверяют его с планом, приведенном в учебнике. Учитель: План рассказа мы с вами составили. Теперь поупражняемся в составить план рассказа чарушина страшный рассказ. Ребята, вспомните, от кого мы узнали историю, которая произошла с утятами? Фиксирует слова на доске. Ученики: Автор, Пришвин, рассказчик, писатель. Учитель: Кто еще мог нам рассказать эту историю? Учитель: Как вы думаете, одинаково ли будет звучать рассказ разных людей? Предлагаю задание для групп. У вас на столах лежат цветные фишки. Объединитесь в группы по цвету фишек. Это задание носит творческий характер. Сами, по желанию, определите уровень сложности задания, которое будет выполнять группа. Называет отрывок для чтения или демонстрирует отрывок на слайде. Называет отрывок для чтения или демонстрирует отрывок на слайде. Теперь прочитаем отрывок, заменяя слова. Обучающиеся выполняют задание учителя. Группа, которая не читает, внимательно слушает, пытаясь определить, кто мог рассказать эту историю. Теперь ответьте мне, одинаково ли звучит рассказ разных людей? Обучающиеся высказывают свои мысли. Посмотрите на слайд, прочитайте пословицы. Составить план рассказа чарушина страшный рассказ слайде пословицы: умел ошибиться, умей и… исправиться ; добрый пример, лучше ста… слов. Найдите, к какому отрывку составить план рассказа чарушина страшный рассказ подходят эти пословицы. Теперь давайте вернемся к плану урока. Как вы думаете, мы его выполнили? Обучающиеся предлагают свои ответы. Сделаем вывод по инструктивной карте. Найдите в карте те умения, которыми вы пользовались на уроке, закрасьте кружки цветом, которым записано в инструктивной карте название изученного нами сегодня литературного произведения. Скажите, какие качества мы разовьем в себе после изучения произведений данного раздела? Учитель: Теперь мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин. Учитель читает цитату, которую также можно представить на слайде. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, — их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Ребята, наш урок подходит к концу. Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой" Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с. Подписка на статьи Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку. Подписаться Вебинар 04 февраля 2016 ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства Лектор: Волосовец Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.