Система охлаждения форд мондео 2 схема

Автолитература ВАЗ-2105 Советы автомобилистам Mitsubishi Outlander 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1. Органы управления, контрольноизмерительные приборы и оборудование салона 1. Система пассивной безопасности 1. Вождение и обслуживание автомобиля 2. Общие процедуры проверки и профилактики без снятия силового агрегата 2. Снятие и установка двигателя в сборе 2. Система охлаждения двигателя 2. Система распределенного впрыска топлива MPI двигателей серии 4G6 3. Общие процедуры проверки и профилактики на автомобиле 3. Операции на прогретом двигателе 3. Кузов СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 8. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Детали системы охлаждения карбюраторного двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; система охлаждения форд мондео 2 схема — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 — перепускной шланг; 6 — расширительный бачок; 7 — соединительный шланг расширительного бачка; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — пробка радиатора; 10 — электровентилятор радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — датчик включения электровентилятора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 — кран отопителя; 20 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя путем регулируемого отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. Система охлаждения двигателя — жидкостная, герметичного типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. К системе охлаждения подключен радиатор отопителя салона автомобиля. Нагретая охлаждающая жидкость из головки блока цилиндров поступает по шлангу через открытый кран в радиатор отопителя, а затем через трубку отвода жидкости — в насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — центробежный, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиноременной передачей. Насос состоит из корпуса и крышки, изготовленных из алюминиевого сплава. Крышка крепится гайками к четырем система охлаждения форд мондео 2 схема, ввернутыми в корпус насоса. Между корпусом и крышкой установлена уплотнительная прокладка. Валик насоса вращается в двухрядном закрытом подшипнике. На передний конец валика напрессован фланец шкива привода насоса, а на задний — чугунная или пластмассовая крыльчатка. Радиатор — вертикальный, трубчато- пластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной паровой клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску система охлаждения форд мондео 2 схема горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу имеет зазор 0,5—1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному. Электровентилятор установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе. На впрысковом двигателе электровентилятор управляется командами ЭБУ через реле. Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения. Термостат системы охлаждения служит для поддержания требуемого теплового режима работы двигателя и ускорения его прогрева. При температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан термостата закрыт, а перепускной — открыт. Жидкость циркулирует из рубашки охлаждения блока цилиндров через перепускной клапан термостата к насосу, который снова подает жидкость в рубашку охлаждения, минуя радиатор малый круг. Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Температура начала открытия основного клапана термостата должна находиться в интервале 80,6—81,5°С. Полный ход основного клапана должен составлять не менее 6 мм. При нагреве жидкости выше 94°С основной клапан термостата полностью открывается, а перепускной закрывается. Детали система охлаждения форд мондео 2 схема охлаждения впрыскового двигателя: 1 система охлаждения форд мондео 2 схема радиатор отопителя; 2 — система охлаждения форд мондео 2 схема отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 — шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 — датчик системы управления температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 — расширительный бачок; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — соединительный шланг расширительного бачка; 10 — пробка радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — электровентилятор радиатора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — перепускной шланг; 18 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20 — кран отопителя; 21 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя Жидкость поступает из рубашки охлаждения через подводящий шланг к радиатору. От радиатора жидкость по отводящему шлангу проходит через основной клапан термостата к насосу, который вновь подает жидкость в рубашку охлаждения большой круг. В интервале температур 80—94°С клапаны термостата находятся в промежуточном положении и жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругу. Независимо от положения клапанов термостата, при открытом кране отопителя жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя. Кроме того, жидкость система охлаждения форд мондео 2 схема циркулирует через узел подогрева впускного трубопровода или корпуса дроссельной заслонки на впрысковом двигателе. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ — ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА Расширительный бачок системы охлаждения установлен в моторном отсеке с левой стороны на брызговике и закреплен на кронштейне резиновым хомутом. Рекомендация При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25—40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения. Проверка уровня Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3—4 мм выше метки "MIN", выполненной на полупрозрачном корпусе бачка. Для удобства контроля уровня жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая бачок рукой. Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе, так как на прогретом двигателе внутри бачка создается избыточное давление. При необходимости открываем пробку бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость "Эксплуатационные жидкости" до требуемого уровня. Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите жидкость ветошью. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах. Замена охлаждающей жидкости Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичности технического обслуживания "Периодическое техническое обслуживание"а также в случае изменения ее цвета это является признаком старения жидкости. Жидкость заменяем только на холодном двигателе! Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту". Переводим рычаг управления отопителем салона в крайнее правое положение полностью открываем кран отопителя. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка. Снимаем грязезащитный щиток двигателя "Грязезащитный щиток — снятие и установка". Подставляем емкость не менее 10 л под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем жидкость из бачка через радиатор. Устанавливаем бачок на место и закрепляем его ремнем. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. Примечание Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода корпуса дроссельной заслонки на впрысковом двигателе. При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок. Заполняем систему охлаждения двигателя через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины. В процессе заполнения системы жидкостью для уменьшения вероятности образования воздушных пробок обжимаем шланги радиатора рукой. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую система охлаждения форд мондео 2 схема до уровня на 3—4 мм выше отметки "MIN" на стенке бачка и закрываем пробку. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3—5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня. ТЕРМОСТАТ — ЗАМЕНА Термостат заменяем при нарушении температурного режима работы двигателя двигатель долго прогревается или перегревается. Проверка работоспособности термостата может быть выполнена на автомобиле. После запуска холодного двигателя при система охлаждения форд мондео 2 схема термостате нижний шланг радиатора должен начать нагреваться при температуре охлаждающей жидкости 80—85 °С стрелка указателя температуры жидкости находится в вертикальном положении. В противном случае снимаем термостат и проверяем температуру начала открытия основного клапана и его ход. Снимать термостат следует только на остывшем двигателе. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду "Подготовка автомобиля к Система охлаждения форд мондео 2 схема и ремонту". Сливаем охлаждающую жидкость "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". Круглогубцами или шлицевой отверткой с тонким лезвием ослабляем ленточный хомут крепления шланга, идущего от радиатора. Отсоединяем шланг от входного патрубка термостата. На автомобилях последних годов выпуска крепление шлангов к патрубкам термостата осуществляется ленточными хомутами, а к насосу охлаждающей жидкости и патрубку головки блока цилиндров — червячными. В этом случае удобнее ослабить червячные хомуты и снять термостат вместе со шлангами. Торцовым ключом на 8 мм или крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов к патрубкам насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров. Снимаем термостат и отсоединяем от патрубков шланги. Для проверки термостата помещаем его в термостойкую емкость с водой. Нагреваем воду и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана. Если эта температура не находится в интервале 80,6—81,5°С, термостат необходимо заменить. Надеваем шланги на патрубки термостата. Устанавливаем на шланги вместо ленточных хомутов — червячные, не затягивая их. Подсоединяем к нижнему входному патрубку термостата шланг, идущий от радиатора и затягиваем хомуты. Заливаем охлаждающую жидкость "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена" и, запустив двигатель, проверяем отсутствие подтекания. ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА — ЗАМЕНА Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор не включается, то необходимо проверить датчик. Для этого при включенном зажигании замыкаем наконечники проводов, подходящие к датчику. Если электровентилятор не включается, то это указывает на неисправность двигателя вентилятора, а если включается — на система охлаждения форд мондео 2 схема датчика. Устанавливаем автомобиль на смотровую система охлаждения форд мондео 2 схема или эстакаду "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту". Система охлаждения форд мондео 2 схема провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи "Аккумуляторная батарея — снятие и установка". Сливаем из радиатора охлаждающую жидкость "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". Отсоединяем от датчика наконечники проводов. Ключом на система охлаждения форд мондео 2 схема мм отворачиваем датчик. Для обеспечения герметичности соединения на датчике установлено медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его. Для проверки работоспособности датчика подсоединяем к его контактам щупы тестера и помещаем резьбовую часть датчика в емкость с водой. Подогреваем воду и по термометру контролируем температуру замыкания и размыкания контактов датчика, которая должна соответствовать температуре 92 и 87°С. Устанавливаем датчик включения электровентилятора в обратной последовательности. Доливаем в радиатор охлаждающую жидкость "Охлаждающая жидкость система охлаждения форд мондео 2 схема проверка уровня и замена". ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ЗАМЕНА Если датчик выдает неверные данные о температуре охлаждающей жидкости, то необходимо проверить его на прогретом двигателе. Для этого при включенном зажигании снимаем с датчика наконечник провода и замыкаем его на "массу". Если стрелка указателя температуры на щитке приборов отклоняется вправо до упора, — датчик неисправен. Если стрелка не перемещается, то это указывает на обрыв в цепи. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи "Аккумуляторная батарея — снятие и установка". Сливаем из блока цилиндров охлаждающую жидкость "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". Сдвигаем защитный колпачок и отсоединяем наконечник провода от датчика. Торцовым ключом на 21 мм с глубокой головкой или свечным ключом выворачиваем датчик из головки блока цилиндров. Датчик имеет коническую резьбу, поэтому для него дополнительного уплотнения не требуется. Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Доливаем в радиатор охлаждающую жидкость "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК — ЗАМЕНА Снятие Внимание! Снимать расширительный бачок следует только на холодном двигателе. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту". Подготавливаем емкость не менее 2 л для слива охлаждающей жидкости. Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка. Плоскогубцами или шлицевой отверткой с узким лезвием ослабляем хомут крепления соединительного шланга к патрубку заливной горловины радиатора и снимаем шланг. Сливаем жидкость из бачка в подготовленную емкость. Отсоединяем от патрубка бачка система охлаждения форд мондео 2 схема шланг. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности. Открываем пробку бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость до требуемого уровня "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Электровентилятор радиатора состоит из электродвигателя, крыльчатки и кожуха. Работа показана на автомобиле с карбюраторным двигателем. На автомобиле с впрысковым двигателем операции 2 и 5 — не выполняются. Разъединяем колодки проводов электродвигателя крыльчатки. Отсоединяем наконечники проводов от датчика включения электровентилятора "Датчик включения электровентилятора — замена". Торцовым ключом на 8 мм удобнее с глубокой головкой отворачиваем два болта крепления кожуха к радиатору с левой стороны и один — с правой. Приподнимаем электровентилятор, одновременно вытягивая оболочку проводов датчика из двух фиксаторов, расположенных на кожухе. На впрысковом двигателе отворачиваем болт крепления рукавов подвода воздуха к кронштейну крышки головки блока цилиндров "Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена" и, отодвинув рукава, приподнимаем электровентилятор. Сжав пассатижами лепестки фиксаторов оболочки проводов датчика, выталкиваем фиксаторы из кожуха. Для замены электродвигателя вентилятора торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя, удерживая крыльчатку рукой. Снимаем крыльчатку с вала. Сжав пассатижами лепестки фиксатора провода электродвигателя, выталкиваем фиксатор из кожуха. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления система охлаждения форд мондео 2 схема к кожуху. Установка Сборка и установка электровентилятора выполняются в обратной последовательности. РАДИАТОР — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту". Сливаем жидкость из системы охлаждения "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". Снимаем электровентилятор "Электровентилятор радиатора — снятие и установка". Ослабив хомут, снимаем подводящий шланг с верхнего патрубка радиатора. Отсоединяем от патрубка заливной горловины радиатора соединительный шланг "Расширительный бачок — замена". Отсоединяем от входного патрубка термостата отводящий шланг радиатора "Термостат — замена". Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления радиатора с левой стороны. Тем же инструментом отворачиваем болт с правой стороны. Снимаем радиатор с автомобиля, стараясь не повредить алюминиевую сердцевину радиатора. При необходимости заменяем резиновые подушки. Если радиатор снимался не для замены, то перед установкой рекомендуется промыть его внутри и снаружи струей воды. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Заливаем жидкость в систему "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту". Сливаем жидкость из системы охлаждения "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена". Снимаем ремень привода генератора "Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена". Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку крепления регулировочной планки генератора. Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке "Генератор — снятие и установка" и снимаем регулировочную планку. Накидным или торцовым ключом на 13 мм ослабляем три болта крепления шкива привода насоса, удерживая шкив от проворачивания большой отверткой. Отворачиваем болты и снимаем шкив. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки крепления крышки насоса. Для облегчения снятия насоса обстукиваем его крышку молотком с пластмассовым или система охлаждения форд мондео 2 схема бойком. Снимаем насос со шпилек. Между насосом и его корпусом установлена уплотнительная прокладка, которую необходимо заменить. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня генератора "Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена". Заливаем жидкость в систему "Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена".