Проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы

Название: тематическое планирование по социальной экологии Класс : 10 Учитель: Категория: drugoye Описание: Условные обозначения: УОНМ урок ознакомления с новым материалом УПЗУ урок применения знаний и умений КУ комбинированный урок К урок контроля Л лекция УО урок обобщения ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: о биосфере как глобальной экосистеме круговорот веществ и потокиэнергии в биосфере; о месте человека в экосистеме Земли общеэкологические и социальные особенности популяций человека экологические связи человечества их проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы современные взаимоотношения человечества и природы. Дата добавления: 2015-06-13 Размер файла: 30. Чтобы скачать работу - поделитесь ею с друзьями в социальной сети!!! Учебно-тематическое планирование по социальной экологии Класс : 10 Учитель: Калитина Количество часов: Всего: 34 часа ; в неделю 1 час. Административных контрольных уроков 2 ч. Промежуточный контроль проводится в виде тестов. Планирование проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы на основе: Региональной программы для общеобразовательных учреждений ,5-11 класс. Константинов Учебник: Чернова Для 10 11 кл. Литература для учителя : Винокурова Ростов - на - Дону: Феникс, 1996. Экология: 100 экзаменационных ответов, экспресс-справочник для студентов вузов. Учебник из Федерального комплекта для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Общая экология: взаимодействие общества и природы: Учебн. Проблемы жизни в окружающей среде: Учебн. Литература для учащихся: Алексеев СВ. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений разных видов, Спб: СМИО Пресс, 1998. Ростов -на-Дону: Феникс; Правовые основы охраны природы. Экология города: урбоэкология: Учебн. Экология: 9 класс: Учеб. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды: Пособ. Основы экологических знаний: Учебн. Ярославль: Академия развития, 1998. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. Кроме того, в целях повышения информационной культуры учащихся предусмотрены такие средства обучения, как демонстрация и обсуждение презентаций учителя и учащихся. Образовательные диски: CD - ROM «1 С: Школа. CD - ROM «1С: Репетитор. Биология» CD - ROM «Экология. Московский Государственный институт электроники и математики, 2004. ПРГРАММА КУРСА БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 10 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование составлено на основе: Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Настоящий календарно-тематический план по экологии для 10 класса ориентирован на использование учебника: Чернова Для 10 11 кл. Согласно действующему учебному плану и с учетом естественнонаучной направленности календарно-тематическое планирование предусматривает обучение экологии в объеме 1 час в неделю. В связи с этим реализуется региональная программа по экологии для 10 класса всего 32 часа, 2 часа резервного временисоставители Основная цель курса: - формирование у учащихся представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности индивидуальной и коллективнойопыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. Задачи курса: - создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями социальной экологии; овладение умениями применять экологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы поведения в окружающей среде. С учетом уровня специфики класса выстроена система учебных занятий уроковспроектированы ожидаемые результаты обучения планируемые результатывключающие в себя три уровня: воспроизведение и описание учебной информации, интеллектуальный уровень, творческий уровень. При изучении курса учитываются различные стратегии включения старшеклассников в учебно-познавательную деятельность на уроке пошаговая при изучении конкретной информации; диалоговая при изучении проблемных вопросов в курсе экологии; стратегия отстранения при изучении материала, требующего размышления и проявления к нему ценностно-смыслового отношения. Общепредметный образовательный минимум охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной с форме ее проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы - знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально- ценностных отношений - в форме личностных ориентации. Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые образовательные компетенции: Ценностно-смысловую ученик способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учащийся самоопределяется в ситуациях учебной иной деятельности. Общекультурную опыт освоения учащимися научной картины мира. Учебно-познавательную самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата. Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно-исследовательской работы: умение выдвигать гепотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза. Информационную умение проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы основную и второстепенную информацию, оценивать информацию критически и адекватно поставленной цели - сжато, полно, выборочно. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в том числе от противного. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем - текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую - из проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использовать мультимедийные ресурсы проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Коммуникативную овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, основными видами публичных выступлений-высказывание, монолог, дискуссия, полемика; следование этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Социально-трудовую овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке и с окружающим проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы в целом; овладение знаниями в области профессионального самоопределения. Компетенцию личностного самосовершенствования формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье, правилами внутренней экологической культуры. Овладение комплексом качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. В разделе «Социальная экология» рассматривается взаимодействие между обществом и природой, принципы и перспективы их сосуществования и оптимального развития. В основе проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы раздела лежат основные представления о том, что человек биосоциален по своей сущности, происхождению и эволюции и подчиняется как социальным, так и фундаментальным законам экологии. В разделе «Экологические основы охраны природы» рассматриваются фундаментальные экологические законы и социальные закономерности. Знание этих законов необходимо для рационального природопользования, сознательной реализации мер, предотвращающих саморазрушение системы «общество-природа», а также дает возможность восстановления уже нарушенных связей и процессов на местном, региональном и глобальном уровнях. Этот раздел ориентирует учащихся на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствует рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды. Обучение школьников экологии проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы на получение ими ранее знания по биологии, химии, географии, физике, обществознанию и осуществляется на основе развития и обобщения экологических понятий, усвоения научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование эколого- природоохранного мышления и подготовку учеников к практической деятельности. Осуществляются межпредметные связи: Биология. Многообразие живых организмов, их адаптация, роль в природе и хозяйственной деятельности человека, факторы среды, обмен веществ, динамическое равновесие проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы устойчивость популяций, биоценозов, экологических систем. Круговорот веществ и потоков энергии в природе. Свойства основных проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы элементов кислорода, углерода, азота. Программа курса рассчитана на учащихся 10 класса общеобразовательных школ. Всего 34 часа, 1 час в неделю. Промежуточный контроль проводится в виде тестов. Административных контрольных - 2 часа. Условные обозначения: УОНМ - урок ознакомления с новым материалом УПЗУ - урок применения знаний и умений КУ - комбинированный урок К - урок контроля Л- лекция УО - урок обобщения ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: - о биосфере как глобальной экосистеме круговорот веществ и потоки энергии в биосфере ; - о месте человека в экосистеме Земли общеэкологические и социальные особенности популяций человека, экологические связи человечества, их развитие, современные взаимоотношения человечества и природы, социально-экологические связи ; - о динамике отношений системы «природа-общество» различия темпов и характера формирования биосферы и техносферы, совместимость человеческой цивилизации с законами биосферы ; - социально-экологические закономерности роста численности населения Земли, возможности влияния и перспективы управления демографическими процессами, планирование семьи; - современные проблемы охраны природы аспекты, принципы и правила охраны природы, правовые основы охраны природы ; - о современном состоянии и охране атмосферы баланс газов в атмосфере, ее загрязнение источники загрязнения, борьба с загрязнением, очистные сооружения, безотходная технология ; - о рациональном использовании и охране водных ресурсов бережное расходование воды, борьба с загрязнениями, очистные сооружения их эффективность, использование оборотных вод ; Об использовании и охране недр проблема исчерпаемости минерального сырья и энергетических ресурсов, бережное использование полезных ископаемых, использование малометаллоемких производств, поиск заменителей ; - о рациональном использовании и охране почв причины потери плодородия и разрушения проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы, ускоренная эрозия, ее виды, зональные и межзональные меры борьбы с эрозией ; - о современном состоянии, использовании и охране растительности причины и последствия сокращения лесов, меры по сохранению и восстановлению лесных ресурсов, охрана редких исчезающих видов растений; Красная книга МСОП и Красная книга России их значение в охране редких исчезающих видов растений ; - о рациональном использовании и охране животных прямое и косвенное воздействие человека на животных их последствия, причины вымирания видов животных, охрана охотничье-промысловых и редких видов животных, роль заповедников в охране животных, значение Красной книги МСОП и Красной книги России в охране редких исчезающих видов. Учащиеся должны уметь: - решать простейшие экологические задачи; -использовать количественные показатели при обсуждении экологических и демографических вопросов; объяснять принципы обратных связей в природе, механизмы регуляции и устойчивости в популяциях и биоценозах; строить графики простейших экологических зависимостей; - применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности; - использовать элементы системного подхода в объяснении сложных природных явлений, демографических проблем и взаимоотношений природы и общества; - определять уровень загрязнения воздуха и воды; - устанавливать и описывать основные виды ускоренной почвенной проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы - бороться с ускоренной эрозией почв; - охранять пресноводных рыб в период нереста; - охранять полезных насекомых; - подкармливать и охранять насекомоядных и, хищных птиц; - охранять и подкармливать охотничье- промысловых животных. Первостепенное значение природных взаимосвязей. Необходимость включения продуктов и отходов производства в глобальные круговороты веществ. Опережающий рост потребностей человека как одна из основных причин глобальной экологической нестабильности. Необходимость разумного регулирования потребностей людей. Знать: цели и задачи социальной экологии. Уметь: характеризовать связь природных и антропогенных процессов на Земле. Демонстрация таблиц по экологии и охране природы. Знать: Общие экологические и социальные особенности популяций человека. Уметь : характеризовать человека как биосоциального вида. Демонстрация схемы строения биосферы, карты населения Земли 3 Особенности пищевых информационных связей человека. П 24 1 КУ Проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы пищевых информационных связей человека. Знать: Особенности пищевых информационных связей человека Уметь: характеризовать особенности пищевых информационных связей человека. Демонстрация информационных связей человека. П 25 1 КУ Социальные особенности проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы связей человечества: овладение дополнительными источниками энергии, использование энергии производства. Экологические связи человечества в доисторическое время. Знать: Социальные особенности экологических связей человечества Уметь: характеризовать экологические связи человечества в доисторическое время Демонстрация орудий труда. Знать: Историю развития экологических связей проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы Уметь: характеризовать социальные особенности экологических связей человечества. Культурные растения и домашние животные. Кочевой и оседлый образ жизни людей, их экологические особенности. Знать: экологические связи человечества в историческое время. Уметь: характеризовать экологические связи человечества в историческое время. Демонстрация проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы по экологии и охране природы, рисунков орудий охоты, рыболовства, обработки земли. В краеведческий музей 7 История развития экологических связей проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы. Крупномасштабные миграции их экологические последствия. Экологические последствия возникновения и развития системы государств. Масштабы экологических связей человечества: использование природных ресурсов, загрязнение среды, антропогенные влияния на глобальные процессы. Нарастание глобальной экологической нестабильности. Знать: масштабы экологических связей человечества, что проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы экологические кризисы. Уметь: характеризовать масштабы экологических связей человечества, региональные экологические кризисы. Противоречия основ функционирования биосферы бесконечные циклы и техносферы прямоточные процессы. Истощение запасов сырья и загрязнения среды отходами производства как следствие этих противоречий. Важнейшие пути ее решения. Глобальная роль человеческого разума. Лимитирующие факторы: климат, хищники, болезни, дефицит пищи. Их целенаправленное изменение человеческой деятельностью. Способность человечества существенно расширять экологическую емкость среды своего обитания. Значение этого уникального качества для демографии человека. Знать: Социально-экологические особенности демографии человечества Уметь: характеризовать лимитирующие факторы. Демонстрация карты населения Земли, кривых роста человечества. Знать: Фактический рост численности человечества. Уметь: характеризовать рост численности населения Земли. Демонстрация карты населения Земли, кривых роста человечества. Планирование семьи, ее особенности в разных странах. Знать: Социально- географические особенности демографии человечества Уметь: характеризовать политику планирования семьи, ее особенности в разных странах. Демонстрация карты населения Земли, демографических кривых разных регионов. Эколого- демографические взаимосвязи: демография и благосостояние, образование, культура. Возможности и перспективы управления демографическими процессами. Оценка вероятности достижения относительно стабильного уровня численности населения Земли, основные формы и возможные сроки его достижения. Знать: Демографические перспективы населения Земли. Уметь: характеризовать возможности и перспективы управления демографическими процессами. Демонстрация карты населения Земли, демографических кривых разных регионов. Особенности демографических процессов в России. Знать: Проблемы демографии Алгайского района, Саратовской области, России. Уметь: характеризовать региональные особенности демографических процессов, их различия и возможные последствия. Демонстрация карты населения Земли, демографических кривых Алгайского района, Саратовской области. Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Основные аспекты охраны природы: хозяйственно-экономический, социально-политический, здравоохранительный, эстетический, воспитательный, научно-познавательный. Охрана природы в процессе ее использования. Демонстрация схемы классификации природных ресурсов, таблиц по экологии и охране природы, фрагмента кинофильма «Охрана природы». П 35 2 КУ УПЗУ Защита презентаций Состав и баланс газов в атмосфере их нарушения. Влияние загрязнений изменения состава атмосферы на состояние и жизнь живых организмов и человека. П 36 2 КУ УПЗУ Защита презентаций Круговорот воды на планете. Использование оборотных вод проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы промышленности. Знать: о рациональном использование и охране вод; Основные меры по рациональному использованию и охране вод. Уметь: характеризовать круговорот воды на планете. П 37 1 КУ Минеральные и энергетические природные ресурсы использование их человеком. Проблема исчерпаемости полезных ископаемых. Рациональное использование и охрана недр. Использование новых источников энергии, металлосберегающих производств, синтетических материалов. Охрана окружающей среды при разработке полезных ископаемых. Знать: о использовании и охране недр. Современное состояние почвенных ресурсов. Причины истощения и разрушения почв. Ускоренная водная и ветровая эрозия почв, их распространение и причины возникновения. Меры предупреждения и борьбы с ускоренной эрозией почв. Знать: что такое почвенные ресурсы, каково их использование и охрана. Уметь: характеризовать причины истощения и разрушения почв. Демонстрация почвенных профилей и почвенной карты мира и России, таблиц по экологии и охране природы, фрагмента кинофильма «Животный мир почвы», кинофрагмента «Охрана почв». П 39 2 КУ УПЗУ Защита презентаций Растительность как проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы природный ресурс планеты. Роль леса в народном хозяйстве. Современное состояние лесных ресурсов. Охрана хозяйственно ценных и редких видов растений. Красная книга Международного союза охраны природы и Красная книга РСФСР, их значение в охране проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы видов растений. Знать: о современном состоянии и охране растительности. Уметь: характеризовать значение Красных книг для охраны редких видов. П 40 2 КУ УПЗУ Защита презентаций Прямое и косвенное воздействие человека на животных, их последствия. Причины вымирания животных в настоящее время: перепромысел, отравление ядохимикатами, изменение местообитаний, беспокойство. Редкие и вымирающие виды животных, занесенные в Красную книгу МСОП и Красную книгу России, их современное состояние и охрана. Участие молодежи в охране животных Знать: что такое рациональное использование и охрана животных. Уметь: характеризовать значение Красных книг для охраны редких видов. П 41 1 КУ Концепция устойчивого социально-экологического развития. Ноосфера: ожидания и реальность. Всемирная экологическая программа на XXI век. Экологическое образование и воспитание в разных странах. Международное сотрудничество в формировании экологического мировоззрения. Знать: что такое экологический кризис, чем он отличается от экологической катастрофы. Уметь: характеризовать понятие концепция устойчивого проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы человечества. П 42 1 КУ Экология и здоровье. Знать: что экология и здоровье между собой взаимосвязаны. Уметь: характеризовать здоровье населения Земли и отдельных регионов. Презентация «Факторы здоровья» 32 Урок контроля и коррекции знаний по теме: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫПРИРОДЫ 1 К Тесты Экологические основы охраны природы. Состояние окружающей человека природной среды и природных ресурсов. Знать: экологические основы охраны природы. Состояние окружающей человека природной среды и природных ресурсов Знать: экологические основы охраны природы. Состояние окружающей человека природной среды и природных ресурсов Знать: экологические основы охраны природы. PAGE 120 Другие работы 580702. Це означає наприклад що в історії нема не було і ніколи не буде суспільства в якому б існувала економіка але була б відсутня культура. Осягнення особливостей історичного процесу в його єдності та невичерпному розмаїтті є основоположним завданням філософії історії. Його реалізація передбачає з’ясування низки складних проблем: початку спрямованості сенсу і кінця історії співвідношення універсального центру та периферії класичних та. Для России научный и практический интерес к анализу экономических функций государства связан с поиском оптимальной роли государства как в трансформационных процессах так и в становлении новой модели национального развития. В трансформационной экономике рыночные преобразования в решающей степени зависят от государства. Рано или поздно мы просто обязаны были в Устав Олимпийского комитета России – в Статью 3 где говорится о целях включить словосочетание содействие олимпийскому образованию а в Статью 4 – прямую запись: Задачами ОКР. Графічний диктант 1 2 3 4 5 проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы 7 8 9 проблема совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы ldquo;rdquo; так ldquo;ldquo; ні Взаємоперевірка і взаємооцінювання. СОЭ55 СОЭ55 СОЭ55 СОЭ55 СОЭ55 Сертификаты ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип отчетного устройства ЖКИ Измерительный элемент трансформатор шунт Тип интерфейса токовый RS232RS485 оптопорт Тип корпуса вариант крепления вариант корпуса 0 три винта вариант корпуса 1 три винта вариант корпуса 2 три винта вариант корпуса 3 DINрейка вариант корпуса 4 DINрейка или три винта Класс точности 10 Напряжение В 220 Ток номинальный А 5 Ток максимальный А 50 60 Количество. Сущность внеклассной и внешкольной работы в воспитании детей. Духовнонравственное и эстетическое воспитание детей средствами музыкального искусства. Герцен – незаконнорожденный сын крупного помещика. Получая образование Герцен стал увлекаться западными философскими учениями. В рамках изучения курса решаются следующие задачи: рассмотрение законодательного нормативнометодического регулирования процессов организации и охраны труда на предприятиях в учреждениях; изучение понятийного аппарата по данной тематике; выяснение значения и порядка разработки документов по управлению персоналом предусмотренных Трудовым кодексом.