Не устану воспевать вас звезды

Начало творческого пути Бунина В 1889 году Бунин переехал в Орёл и получил работу в редакции журнала «Орловский вестник». Любовь была страстной, мучительной, совместная жизнь продолжалась около пяти лет, прерываясь длительными ссорами. В орловский период жизни 1889—1892 Бунин не устану воспевать вас звезды на страницах периодических изданий. Но главным творческим итогом стал изданный в 1891 году сборник «Стихотворения. «Я, вероятно, всё-таки рождён стихотворцем, говорил Бунин своему племяннику. Для него главное в рассказе был звук, а всё остальное — это так. Для меня главное — найти звук. Как только я его нашёл — все остальное даётся само собой». Именно с Буни-ным-поэгом долгие годы были знакомы читатели. Первый поэтический сборник, вышедший в Орле, получил много откликов, и все — отрицательные. Да и сам Бунин позднее будет считать его «незрелым грузом за плечами». Большинство стихов из этой книги не устану воспевать вас звезды не включит в последующие сборники. И всё не устану воспевать вас звезды сказать об этой книге надо, не устану воспевать вас звезды что именно в ней появился новый оригинальный певец русской природы. Уже с первых стихотворений узнаётся бунинская поэтическая тема: почти без использования метафор и других тропов в описании природы он создаёт тончайшие поэтические настроения: Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождём осенним тлея, Чернеет тёмная листва. », 1889 В орловский период значительный объём написанного Буниным составляла публицистика. В статьях он защищал реалистические принципы творчества, говорил о гражданском назначении искусства «Недостатки современной поэзии», 1888; «Маленькая беда», 1891. Поэзия, писал он, «может носить в себе отпечаток как общемировых вопросов, так и тех, которые составляют насущную злобу дня. Бунин утверждал, что «общественные мотивы не могут быть чужды истинной поэзии». Он полемизировал с теми, кто считал, что гражданская лирика Некрасова и поэтов-шестидесятников была свидетельством упадка русской поэтической культуры. Отмечал он историческую заслугу романтизма: «Романтизм значительно расширил пределы поэтического творчества: жизнь сердцем искренние проявления нежных чувств составили главное содержание романтических произведений». Искусство, считал Бунин, должно «заставлять трепетать лучшие струны. Жизнь «одними мечтами», не устану воспевать вас звезды и любовная тема роднила молодого Бунина с романтическими произведениями Особенно с Жуковским, высокие идеалы которого он ценил. Бунина восхищали герои «мощного духа», он наследовал идею таинственной связи двух миров, позволяющую возвыситься над обыденностью земного существования. «Жизнь зарождается в мраке таинственном. » «Ветер осенний в лесах подымается. Поэта волновала философская проблема жизни и неизбежности смерти. Эти раздумья пройдут через всё его творчество. В раннем творчестве Бунина наряду с романтическим появляется и реалистическое начало. Такой синтез обусловлен своеобразным мироощущением поэта и эстетической атмосферой эпохи. Его поэзия наполнена реалистическими зарисовками природы: «кочки дороги», «белый пар лугов», «зелёные овсы», «седое небо». Лирический герой в не устану воспевать вас звезды стихах Бунина ощущает радость бытия, гармонию с миром. И, упиваясь красотой, Лишь в ней дыша полней и шире, Я знаю, — всё живое в мире Живёт в одной любви со мной. Оттепель, 1901 В 1890-е годы в творчестве Бунина появляется «звёздная тема», а небесные светила становятся символом «предвечной красоты и правды неземной» «Не устану воспевать вас, звёзды!. », «Багряная печальная луна. », «Огни небес» и др. Усиливается тема «печальной красоты», отчётливо слышатся трагические потки. В своих лучших стихах поэт достигает естественности интонации, не устану воспевать вас звезды форма перестала восприниматься как условная и несвободная. Стихотворение «Крещенская ночь» строится на фрагментах, деталях, но каждая из деталей отличается исключительной точностью и выразительностью. Зима, крещенский мороз, уснувший лес с неподвижно свисающими ветвями. Центральный мотив не устану воспевать вас звезды нежная «музыка» тишины. Но лесная тишина обманчива. Поэт передаёт таящееся движение, несмолкаемую жизнь, игру стихийных сил «Всё мне чудится что-то живое. Обратите внимание на то, что в стихотворении много глагольных форм, которые передают движение, воспоминания о шумевших осенних потоках, об утихшей «дикой песне» вьюги. Мотив тишины звучит и в стихотворении «На просёлке» 1895 : «Тишина, титттина на нолях! » Правда, теперь Бунина увлекает не столько покой, сколько динамика увиденного. Ведущим мотивом стихотворения становится бесконечная протяжённость, а образ полевой дороги — организующим композицию. Осознание и переживание простора, движения, уходящей вдаль дороги рождают сложную гамму чувств: восторга, отрады, веселья. И нет бывших тревожных предчувствий: ветер бодрит и «свевает с души он тревоги». В своих лирических зарисовках поэт задумывался о сложности не устану воспевать вас звезды, о судьбах родины «Родина», «Родине», «В степи», цикл «Русь». Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом чёрных хат. Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей — Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей. Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни вёрст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла. Родине, 1891 Бунин воплотил в своём творчестве всё богатство русской поэзии XIX века и нередко подчёркивал эту преемственность: «Нет, мёртвые не умерли для нас! » В стихотворении «Призраки» 1905 проявилась восприимчивость Бунина к новейшим явлениям русской поэзии, к поэтической интерпретации предания. Отсюда — образы призраков, арфы, дремлющих звуков. Тематическое разнообразие поэзии Бунина поражает. Он обращается к сюжетам русских былин, летописных преданий, народных притч, библейских легенд и Корану, восточным мифам и апокрифам1 «Святогор и Илья», «Князь Всеслав», «О Петре-разбойнике», «Александр в Египте», «Тора», «Потоп», «Источник звезды» и т. В 1893—1894 годах Не устану воспевать вас звезды находился под сильным влиянием нравственно-религиозных произведений Он посещал колонии толстовцев в Поставе и всерьёз подумывал об опрощении. Но в начале 1894 года в Москве состоялась встреча Бунина с Толстым, о которой молодой писатель давно мечтал. И Толстой убедил его отказаться от опрощения. Для Бунина Лев Николаевич на всю жизнь остался высшим воплощением художественной мощи и нравственного достоинства, ему посвящена книга «Освобождение Толстого», вышедшая в Париже в 1937 году. В интервью газете «Голос Москвы» в 1912 году Бунин так рассказал об эволюции своих идейно-политических взглядов: «Прошёл я не очень долгое народничество, затем толстовство, теперь тяготею больше всего к социал-демократам, хотя сторонюсь всякой партийности».