Должностные инструкции составителя поездов

Агрызский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галявиевой В период с 10. В 2003, 2009, 2010 и 2011 годах в связи с изменениями наименования структурного подразделения в трудовую книжку истца были внесены соответствующие записи, при этом с 07. Должностные обязанности помощника машиниста определены Положением о локомотивной бригаде ОАО «РЖД», однако в ходе выполнения основных обязанностей помощника машиниста, истец выполняет дополнительные работы по профессиям дежурного стрелочника и составителя поездов, при этом доплата за выполняемые истцом дополнительные работы, то есть за совмещение профессий составителя поездов и стрелочника, не производится. В этой связи истец просил взыскать с ответчика за совмещение профессий за период с 01. В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. ГПК РФ несколько раз дополнял изменял исковые требования. Пояснил, что в последние годы существенно увеличился объем выполняемой истцом основной работы в связи с сокращением количества работающих локомотивных бригад на участке, при этом истец наряду с должностные инструкции составителя поездов работой выполняет дополнительную работу за составителя поездов и стрелочника, однако размер заработной платы не увеличился, а напротив, уменьшился. Истец в окончательном варианте исковые требования сформулировал в следующей формулировке: -просил взыскать с ответчика за выполнение дополнительных работ и увеличение объема работ за должностные инструкции составителя поездов с 01. Представитель ответчика - ОАО «РЖД» Шарычева Просила в иске отказать в связи с пропуском установленного законом срока для обращения в суд, а так же в связи с необоснованностью и недоказанностью иска. Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Яппарова При этом суд исходит из следующего: В судебном заседании поддерживая предъявленные исковые требования Яппаров При этом его должность, трудовые обязанности и участок работы остаются неизменными. До 2010 года на указанном участке работали 3 маневровые локомотивные бригады, в настоящее время работает лишь одна локомотивная бригада, при этом выполняет все тот же объем маневровых работ, соответственно увеличился объем выполняемой им основной работы по должности. Помимо того, что увеличился объем основной маневровой работы, на помощника машиниста работодателем как ранее, так и в настоящее время возложены дополнительные обязанности по выполнению должностные инструкции составителя поездов профессий. В частности в ходе маневровых работ помощник машиниста вынужден в том числе выполнять некоторые обязанности составителя поездов и стрелочника? Увеличение объема работы произошло в 2010-2011 годы, когда сократили должностные инструкции составителя поездов локомотивных бригад, в связи с чем истец вместе с остальными работниками неоднократно обращался к работодателю о доплатах, однако их обращения не дали положительного результата. В феврале 2013 года ответчик направил всех помощников машинистов эксплуатационного локомотивного депо на курсы составителей поездов, после окончания которых должностные инструкции составителя поездов в числе других помощников машинистов получил свидетельство о присвоении квалификации «составитель поездов». Направление помощников машинистов на указанные курсы ответчиком были мотивированы тем, что данное свидетельство будет служить основанием для доплаты за дополнительные работы в качестве составителя поездов, однако ответчиком доплаты до сих пор не производятся. Увеличение объема работ подтверждается должностные инструкции составителя поездов, что руководством депо в филиал ОАО «РЖД» - Дирекцию тяги Нижний Новгородбыло направлено ходатайство о доплате, а так же доказывается представлением Должностные инструкции составителя поездов транспортного прокурора, направленным начальнику ТЧЭ-15 с требованием увеличения заработной платы. Истец ознакомлен со всеми инструкциями и нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими работу помощника машиниста и ему известно, что в этих документах содержатся положения, обязывающие его наравне с основной работой выполнять дополнительную работу составителя поездов и стрелочника. Указанные действия работодателя, а именно возложение на него обязанностей, не предусмотренных трудовым договором и дополнительно не оплачиваемых, истец считает неправомерными и нарушающими его права. Просит должностные инструкции составителя поездов доплату за выполнение работ составителя, стрелочника и увеличение объема основных работ за период с 01. Между тем, вышеизложенные доводы истца не подтверждены относимыми и достоверными доказательствами и в полном объеме опровергаются показаниями представителя ответчика, свидетелей, письменными иными исследованными в суде доказательствами. В частности, представитель ответчика Шарычева В должностные обязанности машинистов их помощников, кроме общих положений, вменено обязательное должностные инструкции составителя поездов локальных нормативных документов ОАО «РЖД». Частью 2 должностные инструкции составителя поездов ТК РФ предусмотрено, что должностные инструкции составителя поездов доплат устанавливается по соглашению сторон трудового договора должностные инструкции составителя поездов учетом содержания или объема дополнительной работы. При наличии дополнительной работы кроме соглашения с работником об оплате, работодателем издается соответствующий приказ по предприятию. В данном случае работодатель не поручал и не поручает истцу выполнение какой-либо дополнительной работы, никаких приказов об этом не издавал. Кроме того истец как ранее, так и в настоящее время выполняет лишь тот объем работ, который предусмотрен его трудовым договором и должностными обязанностями. Работодатель требовал ранее и требует в настоящее время, чтобы истец выполнял обязанности, предусмотренные его должностными обязанностями и производственными инструкциями, инструкциями по охране труда, разработанными в ОАО должностные инструкции составителя поездов для помощника машиниста тепловоза маневрового движения, которые приняты в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21. Истец получает заработную плату в соответствии с установленным разрядом и тарифной ставкой исходя из почасовой оплаты труда, то есть пропорционально отработанному времени, при этом трудовые обязанности помощника машиниста маневровой бригады за период работы истца, не изменялись, соответственно с ним не заключалось должностные инструкции составителя поездов не могло быть заключено соглашение о выполнении дополнительных работ либо об увеличении объема выполняемых работ, поэтому должностные инструкции составителя поездов материальная ответственность работодателя в виде взыскания недочисленной заработной платы. Объем работы локомотивной бригады маневрового движения напрямую зависит от объема работы в ремонтном локомотивном депо, а там объем должностные инструкции составителя поездов за последние несколько лет значительно уменьшился, несмотря на это заработная плата истца должностные инструкции составителя поездов уменьшилась, а увеличилась, так как увеличилась тарифная ставка. Доводы истца о том, что произошло сокращение количества локомотивных бригад маневрового движения не соответствует действительности, поскольку количество локомотивных бригад напрямую зависит от количества используемых предприятием локомотивов и от технологического процесса по обеспечению железнодорожного движения. При этом некоторые бригады с участка, на котором работает истец, были перемещены на другой участок работы с большей нагрузкой, то есть произошло не сокращение бригад, а их передислокация для выравнивания нагрузки по предприятию, что подтверждается соответствующими приказами. Истец принят на работу и работает в должности помощника машиниста, за период его работы предприятие неоднократно реорганизовывалось, при этом изменялось не только должностные инструкции составителя поездов предприятия, а изменялись, в том числе структура предприятия, штатное расписание, наименование должностей, о чем издавались приказы и вносились соответствующие записи в трудовые книжки работников. Однако должность истца как и его должностные обязанности и участок работы оставались неизменными, поэтому оснований для заключения с ним дополнительного соглашения, не имелось и не имеется. При этом заработная плата истца не уменьшилась, что подтверждается сведениями из расчетных листов, из которых видно, что напротив, тарифная ставка увеличилась, соответственно увеличилась заработная плата. Полагает, что истец пропустил трехмесячный срок для обращения в суд, поскольку он неоднократно в течение трудовой деятельности в ОАО «РЖД» ознакомлен с возложенными на него трудовыми обязанностями, в том числе по выполнению части обязанностей стрелочника и составителя поездов, в последний раз 19. Кроме того истец ежемесячно получает на руки расчетный лист, в котором указываются все необходимые сведения для расчета заработной платы, а в последние три месяца, как и в более ранние периоды, никакие изменения в размер заработной платы, ухудшающие его положение, не вносились. Истцом оспаривается размер заработной платы начиная с 01. Просит отказать в иске как по основанию пропуска срока для обращения в суд, так и по основанию необоснованности и недоказанности предъявленных требований. Свидетель ФИО18 — заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Агрыз по кадрам и социальным вопросам пояснил, что в настоящее время на маневровых работах при ремонтном локомотивном депо Агрыз ТЧР-32 работают 4 локомотивные бригады, то есть в одну смену работает 1 бригада. Объем работы маневровой локомотивной бригады зависит от объема работы ремонтного локомотивного депо. В прежние годы объем работы был очень большой, работали в 4 смены, ремонт тепловозов велся круглосуточно, однако с увеличением количества электровозов, потребность в ремонте тепловозов уменьшилась, соответственно уменьшился и объем работ на данном должностные инструкции составителя поездов. В связи с уменьшением объема работ в ремонтном депо, стали работать только в дневную смену, то есть изменился режим работы, часть локомотивных бригад была передислоцирована на другие, более загруженные участки работы. Если в какие-то периоды объем работы увеличивается, то руководством депо по заявке на маневровые работы выделяется дополнительная локомотивная бригада, что подтверждается заявками должностные инструкции составителя поездов ремонтного локомотивного депо Агрыз — Южный, направляемыми начальнику эксплуатационного депо Агрыз о выделении дополнительной второй локомотивной бригады для производства маневров под депо и передислокации тепловозов с ПТОЛ Агрыз в депо. То есть на участке, где работает истец, у маневровых локомотивных бригад объем работы не увеличился, а уменьшился. При этом заработная плата локомотивных бригад никак не уменьшилась, так как они получают почасовую, а не сдельную заработную плату, то есть заработная плата помощников машинистов не зависит от объема выполняемой ими за смену работы. Должностные обязанности помощника машиниста определены в типовой должностной инструкции, а так же в нормативных документах ОАО «РЖД», с которыми все работники ОАО «РЖД» ознакомлены под роспись и обязаны исполнять. Выполнение некоторых обязанностей стрелочника и составителя поездов помощниками машинистов маневровых работ исходя из участка их работы и с учетом производственного процесса «маневровые работы» всегда являлось и является частью их основной трудовой функции и предусмотрены их должностными обязанностями и нормативными документами ОАО «РЖД», поэтому никакой отдельной доплаты за указанные работы не предусмотрено. С учетом того, что работа помощника машиниста является работой более высокой квалификации, чем работа составителя поездов должностные инструкции составителя поездов стрелочника, помощник машиниста обязан обладать знаниями, навыками и умением выполнять эти работы, поэтому помощники должностные инструкции составителя поездов, в том числе истец, прошли обучение по этим специальностям. Из показаний свидетеля ФИО19 начальника сектора организации оплаты труда эксплуатационного локомотивного Должностные инструкции составителя поездов установлено, что истец получает заработную плату, начисляемую по тарифной ставке и должностному окладу за отработанное время, то есть его заработная плата не зависит от объема выполняемой им за смену работы, а зависит от количества отработанного времени. При этом объем работы за смену может быть разным: должностные инструкции составителя поездов нагрузка может быть достаточно интенсивной, а иногда может быть небольшой, бывают даже простои. Нагрузка за смену определяется исходя из информации, содержащейся в маршрутном листе локомотивной должностные инструкции составителя поездов и скоростемерной ленте локомотива. Из этой информации видно, какая загруженность у локомотивной бригады за смену. Работодателем постоянно проводится мониторинг загруженности работников на разных участках предприятия, например в 2011 году загруженность локомотивных бригад по сравнению с нормативами составляла 17,3%, в 2012 — 16,8%, в 2013 -38,9%, в 2014 — 36,9%, однако заработная плата машинистов их помощников не зависит от этих показателей, поскольку они не «сдельщики», а «повременщики», к тому же их нагрузка не достигает нормативной. В связи с тем, что в последние годы работодателем были предприняты определенные меры для выравнивания нагрузки, а именно была произведена передислокация нескольких локомотивных бригад на более загруженные участки, могла измениться интенсивность труда у истца, поскольку они стали выполнять прежний объем работ меньшим количеством бригад. Однако даже при увеличении интенсивности труда загрузка не превысила в среднем 70%. При этом они не выполняют какую—либо дополнительную по отношению к своим основным обязанностям работу и оснований для доплаты не имеется. Выполнение отдельных функций составителя поездов и стрелочников всегда входили и входят в должностные обязанности помощников машинистов маневрового движения и это в данном случае не является совмещением профессий, а потому не предполагает доплаты. В штате эксплуатационного локомотивного депо Агрыз нет составителей и стрелочников. Обычно если в штате предприятия предусмотрен составитель, то машинист маневрового движения работает в одно лицо, то есть без помощника машиниста, а в Агрызском депо маневровые работы выполняются локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста. Что касается письма, подготовленного инженером по организации и нормированию оплаты труда Галиуллиной Свидетель ФИО20 — инженер по организации и нормированию оплаты труда эксплуатационного локомотивного депо Агрыз показала, что 25. При этом в обоснование ходатайства какого либо анализа и конкретных расчетов никем не производилось, ходатайство написали исключительно по просьбе самих работников —помощников машинистов. В ответ на это письмо было указано, что функции составителя поездов и стрелочника входят должностные инструкции составителя поездов должностные обязанности помощника машиниста, а потому оснований для доплаты не имеется. По данным статистических служб с каждым годом объем работы на предприятии уменьшается, что устанавливается путем проведения различных мониторингов и анализа производительности труда. С целью анализа работы предприятия и для определения нагрузки работников на различных участках периодически проводится «фотография» рабочего дня, то есть составляется сводная карта индивидуальной и групповой должностные инструкции составителя поездов в течение рабочего времени, после чего составляется аналитическая сводка, исходя из которой видно, каким образом возможно повышение производительности труда, а так же вносятся предложения по должностные инструкции составителя поездов технологии и организации труда, при «фотографии» так же определяется нагрузка работника в течение его рабочего времени. В 2014 году она проводила «фотографию» локомотивной бригады маневрового движения машиниста Рахимова, у которого нагрузка составила 68%, в декабре 2013 года «фотография» была проведена у локомотивной бригады машиниста Бочкарева, помощником должностные инструкции составителя поездов являлся истец Яппаров Средняя нагрузка локомотивных бригад маневрового движения по предприятию в последнее время составляет 70-75%, не более, при этом их должностные функции и участок работы остаются неизменными. Судом установлено, что с 07. Как утверждает истец, наравне должностные инструкции составителя поездов установленными основными обязанностями помощника машиниста тепловоза маневрового движения он выполнял и выполняет некоторые обязанности, которые соответствуют обязанностям составителя поездов и стрелочника перевода, и которые, по мнению истца, являются дополнительными обязанностями и подлежат дополнительной оплате. Между тем эти доводы истца противоречат установленным судом обстоятельствам. ТК РФ обязательным условием трудового договора является трудовая функция работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. В силу статьи ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ иными федеральными законами. Тем самым истец и работодатель в трудовом договоре определили в качестве обязательного условия трудовую функцию истца — помощник машиниста тепловоза 5 разряда, то есть работу по профессии, специальности согласно штатному расписанию, с указанием квалификации. Согласно пункту 2 указанного дополнительного соглашения трудового договора истец обязался неукоснительно выполнять нормативные документы ОАО «РЖД», которые возлагают на него конкретные обязанности по его рабочей профессии должности в соответствии со штатным расписанием. Должностные инструкции составителя поездов функции и конкретные обязанности помощника машиниста тепловоза, в том числе истца, определены в следующих нормативных документах ОАО «РЖД»: В Типовой должностной инструкции помощника машиниста тепловоза, утвержденной ОАО «РЖД» 16. Обязанности помощника машиниста тепловоза определены в пункте 5 указанной Инструкции. В частности в соответствии с подпунктами 5. В соответствии с вышеназванными Положениями и Инструкциями помощник машиниста тепловоза при выполнении маневровых работ обязан руководствоваться нормативными документами ОАО «РЖД», выполнять приказы, оперативные распоряжения должностных лиц, ответственных за производство маневров на обслуживаемых участках. При этом в должностные обязанности помощника машиниста тепловоза входит, в том числе выполнение работ, характеристика которых совпадает с обязанностями составителя поездов и стрелочника. Так, в соответствии с п. Задание на маневровую должностные инструкции составителя поездов помощник машиниста получает от диспетчера. Закрепление изъятие тормозных башмаков из-под локомотивов производит помощник машиниста. Проезд ворот разрешается только после проверки руководителем маневров - помощником машиниста их надежной фиксации в открытом положении. В соответствии с пунктом 1. Пунктом 3 вышеуказанных положений установлено, что работники локомотивных бригад по ЕТКС не тарифицируются, а их права и обязанности регламентируются уставами, специальными положениями. Таким образом содержание, объем и порядок выполнения должностные инструкции составителя поездов определенных должностные инструкции составителя поездов договором по профессии помощник машиниста, ОАО «РЖД» конкретизировало в вышеуказанных инструкциях, с которыми истец ознакомлен под роспись. При этом в пункте 7 Общих положений ЕТКС указано, что в тех случаях, когда для той или иной профессии в справочнике предусматривается несколько разрядов, а следовательно и тарифно-квалификационных характеристик, то рабочий более высокой квалификации помимо работ, перечисленных в тарифно-квалификационной характеристике присвоенного ему разряда, должен обладать знаниями, навыками и умением выполнять работы, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками рабочих более низкой квалификации этой же профессии. Поэтому те работы, которые приведены в тарифно-квалификационных характеристиках более низких разрядов, в характеристиках более высоких разрядов, не указываются. В данном случае работа помощника машиниста по отношению к работам составителя поездов и стрелочника, является работой более высокой квалификации, поэтому истец должен обладать знаниями, навыками и умением выполнять работу составителя поездов и стрелочника в силу своих должностных обязанностей. Кроме того, во введении к Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий раздел «Железнодорожный транспортявляющемуся приложением к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. Этот перечень не исчерпывает всех работ, которые может и должен выполнять рабочий. Работодатель может разрабатывать и утверждать с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников дополнительный перечень работ, соответствующих по сложности должностные инструкции составителя поездов выполнения тем, которые содержатся в тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих соответствующих разрядов. Анализируя вышеизложенные нормы Трудового кодекса РФ и положения ЕТКС, так же учитывая, что штатным расписанием должности стрелочника и составителя поездов в эксплуатационном локомотивном депо Агрыз не предусмотрено, суд приходит к выводу, что выполнение некоторых обязанностей стрелочника и составителя поездов является частью трудовой функции помощника машиниста, и включение работодателем в соответствующие Положения и Инструкции таких обязанностей трудовых функций с учетом мнения профсоюзной организации не противоречит нормам трудового законодательства. Истец не оспаривает, что выполнение некоторых обязанностей стрелочника и составителя поездов на протяжении всей его трудовой деятельности в должности помощника машиниста неизменно входило в круг его должностных обязанностей. Так же истец не должностные инструкции составителя поездов, что выполнение указанных работ является составляющей частью производственного процесса «маневровые работы» на участке его работы. Следовательно, выполнение этих работ для помощника машиниста тепловоза маневрового должностные инструкции составителя поездов, не является дополнительной работой совмещением должностейне влечет необходимости заключения дополнительного соглашения и дополнительной должностные инструкции составителя поездов труда. В соответствии со ст. ТК РФ совмещение профессий осуществляется с письменного согласия работника за дополнительную оплату статья ТК РФ. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового должностные инструкции составителя поездов с учетом содержания или объема дополнительной работы. При этом поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии должности может осуществляться путем совмещения профессий должностей. Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии должности может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливается работодателем с письменного согласия работника. Соответственно дополнительная работа производится на основании приказа по предприятию. В данном случае установлено, что работодатель не поручал истцу выполнение какой-либо дополнительной работы, не расширил зону обслуживания, не изменил участок работы и не издавал какого либо приказа об этом, соответственно не заключал соглашения с истцом. Доказательств обратного истцом не представлено, как должностные инструкции составителя поездов представлено доказательств того, что имеет место быть увеличение объема выполняемых им работ. В частности, истцом не оспаривается, что объем работы в разные смены неодинаков: иногда бывают простои и малозагруженные смены, однако чаще бывают должностные инструкции составителя поездов загруженные смены, когда он едва успевает выполнять сменные задания. Как утверждает истец, с 2010-2011 года объем основной работы стабильно увеличился, должностные инструкции составителя поездов сократили количество бригад на участке. Должностные инструкции составителя поездов тем, рассматривая исковые требования истца об увеличении объема выполняемой им основной работы, должностные инструкции составителя поездов находит их недоказанными. Более того, доводы истца об увеличении объема работы на участке его работы опровергаются показаниями представителя ответчика, свидетелей Дмитриева В частности за период с 01. Истцом вышеуказанные доказательства не опровергнуты. Должностные инструкции составителя поездов самым подтверждаются доводы ответчика о том, объем выполняемой истцом работы не увеличился. Что касается показаний допрошенных по ходатайству истца свидетелей Хабирова ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для должностные инструкции составителя поездов рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. При этом обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В данном случае показания указанных свидетелей не могут быть приняты судом как допустимое доказательство, поскольку по вопросам о трудовых отношениях между работником и работодателем, в частности по объему выполняемой работы и об оплате этой работы, доказательствами могут быть только документы. Согласно требованиям статьи ТК РФ обязательным условием для включения в трудовой договор является условие оплаты труда. В соответствии со статьей ТК РФ заработная плата оплата труда работника - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же компенсационные и стимулирующие выплаты. В силу должностные инструкции составителя поездов ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами должностные инструкции составителя поездов труда. Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии должностные инструкции составителя поездов трудовым законодательством иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Судом установлено, что истец работает в должности помощника машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Агрыз — структурного подразделения филиала ОАО «РЖД». В ОАО «РЖД» действует Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». Разряды оплаты труда рабочим локомотивных бригад определяются в зависимости от видов выполняемых работ и устанавливаются в трудовом договоре. Из представленных в суд документов следует, что истец с 2003 года работает в должности помощника машиниста на маневровых работах в эксплуатационном локомотивном депо Агрыз ОАО «РЖД». Указанное подтверждается так же записями в трудовой книжке Яппарова Из пояснений истца должностные инструкции составителя поездов ходе судебного заседания следует, что с 2012 года уменьшилась получаемая им заработная плата. Между тем указанные доводы истца опровергаются представленными ответчиком справками о средней заработной плате работников ТЧЭ-15 Агрыз. В частности, в суд представлена справка по тарифным ставкам и разрядам с указанием заработной платы истца за 6 месяцев с июля по декабрь 2012 года, за 12 месяцев 2013 года и за 2 месяца январь, февраль 2014 года. При расчете среднего заработка истца за указанные периоды установлено, что в 2012 году его среднемесячная должностные инструкции составителя поездов плата составляла Таким образом опровергаются утверждения истца об уменьшении его заработной платы в период с июня 2012 года по 2014 год. Принимая во внимание, что заработная плата истцу начислялась и начисляется с соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» исходя из установленных должностные инструкции составителя поездов предприятии тарифных ставок и разрядов, и каких либо нарушений трудового законодательства и ухудшения положения истца не допущено, суд считает исковые требования истца необоснованными и подлежащими отклонению как недоказанные. Кроме того суд учитывает, что истцом пропущен предусмотренный ст. ТК РФ срок для обращения в суд по следующим основаниям: Как утверждает сам истец, объем выполняемой им работы на участке увеличился в 2010-2011 году, однако работодатель не заключил с ним дополнительного соглашения и не производил доплату, при этом истец ежемесячно на руки получал и получает расчетный лист с указанием размера его заработной платы и всех необходимых для его расчета сведений, тем должностные инструкции составителя поездов менее истец оспаривает действия бездействие работодателя за период начиная с 01. Кроме того, из представленных ответчиком протоколов ознакомления и сдачи зачетов работниками ОАО «РЖД», в том числе истцом, следует, что о возложении на локомотивную бригаду обязанностей по осмотру стрелочных переводов и проверке свободности пути приема, об особенностях производства маневровых работ на тракционных путях, о порядке заезда и выезда с железнодорожных путей не общего пользования и ремонтного депо, о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути не общего пользования на территории пункта экипировки и отстоя тепловозов на железнодорожной должностные инструкции составителя поездов Агрыз, истец в последний раз сдавал зачет и ознакомлен под роспись должностные инструкции составителя поездов. В установленный законом трехмесячный срок истец по указанным вопросам в суд не обратился. Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока истец не представил и о восстановлении срока не просил. При этом доводы истца о длящемся характере нарушений со стороны работодателя судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не должностные инструкции составителя поездов, что в период после 01. Пропуск установленного статьей ТК РФ срока для обращения в должностные инструкции составителя поездов в данном случае является еще одним должностные инструкции составителя поездов основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Яппарова Рассматривая исковые требования Яппарова Удовлетворение требований о компенсации морального вреда является производным от основного иска и удовлетворяется в случае, если работодателем были нарушены права работника. Суть морального вреда состоит в том, что работник переживает факт нарушения его прав и это причиняет вред его здоровью. Факт причинения морального вреда должен быть доказан работником. В данном случае установлено, что работодателем не нарушались какие бы то ни были права истца. Факт недоплаты истцу как основной заработной платы, так и заработной платы за дополнительные работы, не доказан, как не доказаны факты того, что имеет место быть выполнение истцом большего объема основной работы, чем прежде и выполнение дополнительных работ по смежным профессиям. Следовательно каких-либо незаконных действий бездействия со стороны работодателя в отношении истца, не имеется, соответственно не имеется оснований для удовлетворения его иска о компенсации морального вреда. Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает исковые требования Яппарова Исходя из изложенного, руководствуясь ст. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Агрызский районный суд. Судья Агрызского районного суда Галявиева Суд:Агрызский районный суд Республика Татарстан Истцы: Яппаров Ответчики: ОАО "Российские железные дороги" Судьи дела: Галявиева А.